Расчет наплавного железнодорожного моста

02.04.2022
#новости компании
Обложка статьи

2 апреля 2021 наша компания завершила расчет прочности понтонов железнодорожного наплавного моста НЖМ-2020. Понтоны, состоящие из кормовой, центральной и носовой секций обеспечивают возможность наведения наплавного железнодорожного моста с последующим пропуском железнодорожной и иных (автомобильной, гусеничной, пешеходной) нагрузок.

В результате работы решены следующие задачи:

  • Разработана конечно-элементная модель. Обшивка, шпангоуты, кницы и верхние стрингеры моделировались оболочечными конечными элементами. Полособульбы и узлы сцепки моделировались объемными конечными элементами. Для корректной передачи нагрузок от железнодорожного пролетного строения была разработана КЭМ рамы крепления верхнего пролетного строения.
  • проведена оценка напряжений корпуса понтона, в том числе напряжений, возникающих в стыковочных узлах (решена контактная задача).
  • выполнен расчет запаса общей устойчивости стрингеров и местной устойчивости обшивки определен запас прочности с учетом циклических нагрузок. Подтверждена безаварийная эксплуатация в течение всего срока, предусмотренного нормами временного восстановления (не менее 90 000 циклов нагрузки от подвижного состава)
  • Даны рекомендации по подкреплению палубного настила дополнительным подпалубным набором.